Санкции, кризис. Что делать?

Осень 2014 для России оказалась не самой «золотой». Причем для всех сегментов рынка. Вопрос «Что делать?» сейчас задают не только нам наши клиенты, но и любой думающий человек. Давайте разбираться.

Что имеем на сейчас?

Рост валют, рост цен и легкая паника.

Что будет?

Спрос на одежду и обувь – второй после спроса на еду. Объем спроса на одежду и обувь практически никогда не падает. Исключение составляет сегмент luxury (в котором никто из нас не работает).

Грубо говоря, покупатели одного магазина становятся покупателями другого магазина. И наша общая задача, чтобы:

  • ваш постоянный клиент не ушел в другой магазин
  • новый клиент пришел к вам.

Собственно, делаем ассортимент доступным для аудитории большего объема.

На что можем повлиять?

В своей торговой точке можно повлиять на ассортимент, цены, минимизировать снижение покупательской активности.

Если мы пристально посмотрим на что можем повлиять, то окажется, что возможность этого влияния была всегда. Проблемы все те же и рычаги управления все так же в наших руках.

Собственно, ничего страшного не произошло. Просто все стало ярче.

Единственное, что изменилось, так это подход к кризису. Сейчас пассивно пережидать кризис равносильно потере бизнеса.

Что делать?

Собственно, работать. Кризис переводится как «перелом», а не как «все плохо». Именно в кризисные времена рождаются успешные компании.

Методы продаж остаются теми же: оптимизация ассортимента, цена товара, маркетинг, работа с покупателем, реклама.

1 Оптимизация ассортимента. Мы всегда говорим нашим клиентам о позиционировании своей торговой точки как о мультибрендовой. Мультибренд наиболее устойчив в кризис, так как есть возможность быстрой подсортировки необходимым здесь и сейчас товаром.

Рекомендуем обратить внимание на товары отечественных производителей, так как они не привязаны к курсу евро и доллара. Можно подсортировать свой ассортимент недорогими отечественными брендами.

Например, Addic и Red-n-Rock’s.

Оптимизация ассортимента снижает расходы на покупку товара, увеличивает разнообразие ассортимента, привлекает другой сегмент покупателей.

2 Оптимизация розничной цены. Основные бренды (Adidas, Nike) в связи с ростом евро уже пересмотрели оптовые и розничные цены. Мы точно их увидим весной (и в зимнем предзаказе).

Рекомендуем именно сейчас сделать закупку товара известных брендов по старой оптовой цене (желательно со скидкой) на сезоны зима, весна, лето. А так же расширить свой ассортимент за счет ликвидационного товара с низкой оптовой ценой и высокой розничной наценкой.

Ассортимент Adidas, Nike, Reebok со скидкой продается в разделе SALE.

В настоящее время проходит ликвидация брендов Sprandi, Diadora, Lestate.

Оптимизация розничной цены расширяет ассортимент, снижает среднюю розничную цену товара по магазину, дает возможность проведения акций, а так же дает возможность заработать больше при тех же вложениях.

3 Маркетинг. Собственно, первые два пункта так же относятся к маркетинговой составляющей бизнеса. В нашем случае под маркетингом мы подразумеваем краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование бизнес-процессов. Это позволит нам заглянуть в будущее.

Важно не упустить момент, когда можно купить товар по старой цене. Как зимний, так и демисезонный и летний. И этот момент мы предоставляем нашим клиентам, продавая товар по старым оптовым ценам.

Еще один важный момент: низкая стоимость минимальной партии товара.

Конкуренты (крупные магазины и торговые сети) сейчас, как правило, получают товар по предзаказу, сделанный в прошлом году. Минус большого магазина – неповоротливость бизнес-процессов. Они вынуждены выкупать товар полностью и почти всегда не готовы к резкой смене курса рынка. Деньги на этот товар либо вынуты из оборота, либо кредитные. Соответственно, это не позволяет быстро выкупить более востребованный товар.

И у вас появляется неоспоримое преимущество. С нами вы можете быстро подсортироваться ходовым товаром, распродать и купить по старой оптовой цене товар на следующий сезон. В идеале чтобы хватило до августа 2015 года.

А к тому времени уже будет понятен новый спрос. И мы обязательно его удовлетворим. В любом случае мы заинтересованы в ваших продажах.

Маркетинг позволит: создать гибкую ценовую политику в определенный промежуток времени, быстро подстроиться под новый спрос, предложить более выгодную цену в отличие от конкурентов, отстроиться от конкурентов.

4 Реклама. Давать рекламу нужно. Причем в настоящее время в ход идут все рекламные методы, включая методы из серии «ниже пояса». Например, так выглядит реклама надгробных памятников на востоке Украины прямо сейчас (осень 2014):

- Закажи себе памятник прижизненно сейчас по старой цене (весной цены поднимутся), мы изготовим и будем хранить его бесплатно до конца твоих дней!

Это правда. Фото на памятник и ФИО делают сразу, на момент обращения, дату смерти не ставят.

Рекламировать можно все, что угодно, как угодно и где угодно. Можно рекламировать магазин, сезонный товар (например, парки), конкретный артикул (например, дутики), акцию. Размещать рекламу в газете, на ТВ, радио, в интернет, на бордах, в лифтах, на рынке, в любом месте скопления людей.

Главное на сейчас – действовать, желательно с фантазией. Если возникнут вопросы – пишите нам, постараемся помочь.

Несколько статей о рекламе в нашем блоге.

Главное сейчас – не сидеть сложа руки, а действовать.

По всем вопросам пишите info@sellgroup.ru. Постараемся помочь!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *