Новые технологии. Яндекс.Вордстат для продавца

Люди на улицах и интернет-пользователи – это одни и те же граждане. Они задают одни и те же вопросы как в интернете, так и в магазине. Посредством интернета можно узнать о покупателе то, чего о нем нельзя узнать в обычной жизни.

Инструменты интернета для продавца

В России пользуются 4 поисковыми системами: Яндекс, Google, Mail.ru и Рамблер. Поисковики расположены по степени популярности у пользователей интернет. Каждый из поисковиков имеет кучу инструментов, помогающих понять интересы пользователей. Рассмотрим главный инструмент статистики самого популярного поисковика России – Яндекс.Вордстат. Это нужнейший и мощнейший инструмент, с помощью которого можно:

  • Спрогнозировать начало сезонных продаж
  • Сформировать ассортимент магазина

О том, как спрогнозировать продажи, мы рассказали в этой статье.

Вордстатом пользуются сотни тысяч человек, и каждый из них применяет сей инструмент в своих целях. Рассмотрим, как владелец торговой точки может применить поисковую статистику в своих целях.

Начало работы с Yandex.Wordstat

Открываем сервис статистики по ссылке http://wordstat.yandex.ru/. В поисковую строку вводим любое, интересующее нас слово. Для продавца важные слова связаны с ассортиментом. Например, кроссовки, как самый продающийся товар в магазине спортивной и околоспортивной тематики.

Открываются 2 колонки, в которой слова – это поисковые запросы, цифры – сколько раз за последний месяц люди задавали этот запрос Яндексу. Чем больше цифра – тем популярнее.

В левой колонке мы видим, какие именно кроссовки хотят купить наши сограждане. Это кроссовки фирм Adidas и Nike. То есть самый большой спрос именно на кроссовки этих брендов. Найковские кроссовки даже немного популярнее адидасовских.

вордстат1

Попробуем работать с запросом «кроссовки адидас».

Обратим внимание на правую колонку. Это колонка «Что еще искали люди, искавшие «кроссовки адидас». По правой колонке мы можем определить, чем еще интересуется покупатель и сформировать ассортимент, исходя из его потребностей.

И мы видим, что покупатель интересуется так же и кроссовками от Nike, Puma, Reebok, Asics. То есть для него кроссовки Adidas отнюдь не конечный выбор. Он может купить кроссовки и другой фирмы, если они его устроят по цене и качеству. Поэтому в магазине должны присутствовать и другие бренды.

вордстат2

Если мы хотим узнать, в каких городах пользуются спросом адидасовские кроссовки, то мы без труда можем это сделать. Нажимаем на соответствующие ссылки и попадаем вот на такую страницу. Например, если мы хотим открыть магазин в Челябинске, то мы видим, что ежемесячно 678 суровых челябинцев ищут в интернете наши кроссовки.
вордстат3

Далее мы можем узнать, в какой месяц больше всего интересуются кроссовками Adidas. Пики продаж ярко выражены. В 2012 это был март, в 2013 – апрель. Весна в 2013 наступила поздно, поэтому произошел сдвиг спроса на месяц.

Здесь важно понимать, что в марте начинаются продажи весеннее-летней коллекции. Это значит, что к концу февраля-началу марта ассортимент весна-лето должен уже стоять на полках.

вордстат4

Определить спрос на конкретные кроссовки сложно. Да и незачем. Люди сами не знают наименования моделей, и спрос формируется за счет просмотра рекламы.

В нашем примере виден спрос на кроссовки Адидас ZX750. Адидас продвигает эту марку, поэтому спрос. А обычный спрос – то, что выделено синим цветом. Из синих поисковых запросов можно формировать рекламное предложение. Оно будет вида:

Новая коллекция кожаных белых мужских беговых кроссовок Адидас

Такое рекламное предложение максимально охватит целевую аудиторию.

Отдельной строкой идет спрос на PORSCHE DESIGN. Модели из этой линейки, кстати, постоянно предлагаем в нашем VIP-каталоге.

вордстат5

Мы рассмотрели не все возможности Яндекс.Вордстат. Достаточно несколько раз посетить этот сервис, и вы без проблем научитесь понимать интересы своего покупателя. Забегая вперед, скажем, что при посещении Вордстата многим сразу приходит в голову идея создания собственной интернет-странички. Нужно ли это делать или нет – в этой статье.