Определение начала спроса осенних продаж

Опытные владельцы торговых точек прогнозируют увеличение сезонного спроса, беря за основу прошлогодние продажи. И выставляют сезонный товар на прилавки примерно за месяц до начала сезона. Зачем они это делают и как спрогнозировать время, когда начнется спрос?

Как работают бренды в межсезонье

Готовь сани летом – так звучит поговорка. Стратегии осенних продаж строятся, исходя из результатов продаж коллекций весенне-летнего сезона. Возьмем отрезок времени с мая по сентябрь. Май – еще есть пик спроса на летний ассортимент, в конце июня он заканчивается. В конце июня или в начале июля крупные бренды начинают распродажи летнего ассортимента. Делая большие скидки, бренды тем самым сохраняют оборот и освобождают полки для осеннего товара.

Наши опытные клиенты делают точно так же. Причем демисезонный ассортимент начинают выставлять на полки уже в июле. Привлекая посетителя в свой магазин скидками на летний товар, рекламируют демисезонный. И покупатель уже знает, куда ему пойти за одеждой или обувью, когда похолодает.

Немаловажная деталь: сегменты casual и спортивный, в массе своего ассортимента не имеют ярковыраженной сезонности. Например, шуба – якровыраженная зимняя сезонность. Кроссовки же или спортивные костюмы пользуются спросом круглый год за счет отсутствия сезонности. Поэтому торговля casual и спортивной одеждой и обувью – перспективное направление в торговле.

Успеть к началу сезона в августе = увеличить продажи вдвое

Начало августа – то время, когда весь летний ассортимент должен уступить место демисезонному. Некоторые это делают уже в конце июля. Зарплаты населению, как правило, выдаются в начале месяца. И покупатель уже начинает тратить деньги, готовясь к осени.

Важнейший момент: август – лишь начало спроса на демисезонный ассортимент. В октябре-ноябре спрос плавно переходит в зимний. А с августа по ноябрь можно успеть продать 2 раза демисезонный товар.

Как спрогнозировать время спроса

Есть прекрасный инструмент для прогнозирования спроса. Это сервис yandex.wordstat.ru. Это интернет-сервис статистики, где поисковая система Яндекс собирает запросы пользователей. Здесь без труда можно понять, когда же начнется спрос. Заходим в yandex.wordstat.ru, набираем интересующий нас запрос и смотрим прошлогоднюю статистику.

Первым делом мы проанализировали спрос на спортивные костюмы. Увидели, что пик спроса на спортивные костюмы был в августе прошлого года, а так же в апреле этого года и прошлого. В августе спортивные костюмы можно продать в разы больше, чем в сентябре и октябре. Затем спрос на них падает и вновь начинается только с нового года. На картинке прекрасно видна динамика запросов.

пик-спроса-костюмы

Следующий запрос – толстовки. Опять видим резкое увеличение спроса в августе, длится до октября. Октябрь-ноябрь спад. Самый пик продаж толстовок – декабрь.

пик-спроса-толстовки

Смотрим куртки. В июле они совсем никому не нужны. В августе уже нужны. И нужны они до самого конца октября. Август, сентябрь, октябрь – целых 3 месяца спроса на куртки. За это время на куртках можно сделать тройной оборот.

пик-спроса-куртки

Проиллюстрируем обувь на примере ботинок. Как видно на графике, спрос так же начинается в августе и длится до самого нового года.

пик-спроса-ботинки

Продавайте товар вовремя, попадая в спрос. Озадачивайтесь демисезонным ассортиментом в начале июля. Подбор ассортимента, заказ и доставка занимает 2 недели. Середина июля – крайний срок для подготовки к пику осенних продаж.

Сезонное планирование может принести вам +100% и больше к обороту.

О том, как еще можно использовать сервис статистики yandex.wordstat.ru для увеличения собственных продаж, читайте здесь.