Первичное наполнение магазина товарами

Первичное наполнение магазина товарами спортивной, околоспортивной и casual тематики с комбинированным ассортиментом осуществляется из расчета:

  • 60% обуви
  • 40% одежды

и

  • 70% — мужской ассортимент
  • 30% — женский ассортимент

Обусловлено это средним спросом: мужское покупают чаще, чем женское, обувь чаще, чем одежду. Конечно, в процессе работы магазина это отношение может, и, скорее всего, будет вариьироваться.

Первичное наполнение магазина на картинке, под картинкой все расчеты

схема

Оптимальное наполнение магазина в деньгах: 30 тыс. рублей в оптовых ценах на 1 квм

Это в идеале. По минимуму – 20 тыс. рублей, ниже нет смысла (магазин будет выглядеть пустым). 25 тыс. рублей на 1 метр – нормально. Наполнение магазина на сумму свыше 30 тыс. рублей на 1 квм чревато тем, что весь магазин в целом будет выглядеть, как барахолка.

Опять же сделаем оговорку: такое соотношение денег к торговой площади справедливо для товара средней стоимости 1500-2000 рублей в оптовых ценах.

Средняя торговая площадь для открытия – 40 квм

40квм – это площадь среднестатистической торговой точки. Такой площади вполне достаточно, чтобы иметь разнообразный ассортимент и недорого стартовать. Конечно, можно открыться сразу как на большей, так и на меньшей площади. Обычно через год после открытия с 40квм переезжают на 50-70квм (некоторые открывают еще один магазин).

Но оставим все «почему» для другой статьи, разберем на этих метрах

Пример торговой матрицы

Возьмем опять же среднюю наполняемость в деньгах – 25 тыс на 1квм. Итого, чтобы открыться на 40 квм, нам потребуется 1 млн рублей. Понятно, что для летнего ассортимента нам понадобится меньшая сумма, для зимнего – большая. Возьмем опять же средний ассортимент неярковыраженной сезонности (спортивные костюмы, кроссовки, футболки и тд).

Важно: средняя закупочная цена 1 артикула – 1700 рублей или

  • 2000 рублей за пару обуви
  • 1400 рублей за единицу одежды

в оптовых ценах для обоих полов.

Соотношение обуви и одежды должно сохраняться и в денежном выражении.

Считаем кол-во единиц товара по сложной формуле с двумя неизвестными, исходя из средней цены за пару обуви и единицы одежды, и получаем суммы:

  • 700 тыс. рублей на обувь
  • 300 тыс. рублей на одежду

Или 350 пар обуви и 220 единиц одежды обоих полов. Проверяем: складываем единицы товара и умножаем на среднюю цену. (350+220)* 1700 = почти 1 млн. Все правильно.

Разбиваем кол-во единиц товара по полу:

  • 70% мужской обуви – 245 пар на сумму 450 тыс. рублей
  • 30% женской обуви – 105 пар на сумму 250 тыс. рублей
  • 70% мужской одежды – 155 единиц одежды на сумму 210 тыс. рублей
  • 30% женской одежды – 65 единиц на сумму 90 тыс. рублей

Цифры немного округлены для наглядности, но в целом мы опять получили сумму в 1 млн рублей.

Про обувь

350 пар обуви – это 50-100 артикулов. Кто-то в закуп берет только ходовые размеры (например, 40,41,42), кто-то берет весь размерный ряд по 1 паре. Идеальный расчет – 10 пар на 1 артикул (2-3 пары ходовых размеров плюс по 1-2 паре неходовых). Обычно имеют 5 пар на 1 артикул. в нашем случае 350 пар обуви это 70 артикулов.

Обувь располагается на стене. На стене длиной в 1м и высотой 2м легко умещаются 20 единиц обуви. То есть 70 артикулов мы можем уместить на 6 квм площади, включая проход и место для примерочных пуфиков.

На 1 квм можно уместить и 27 артикулов обуви, но будет не очень красиво и верхние и нижние ряды обуви будут мало продаваться.

Другой вопрос – куда девать 350 обувных коробок? Мы говорили о 40 квадратах торговой площади. Если склад не предусмотрен, то часть коробок можно уместить непосредственно под расположенной на стене обувью. Под остальную часть необходимо складское помещение. Расположение склада зависит от особенностей торговой площади. Склад обычно делается так: основная короткая стена загораживается фальш-стеной на расстоянии 1м-1,2м. На основную короткую стену вешаются полки и склад готов. На полках высотой 2 м и длиной 1м можно уместить 60 обувных коробок. На фальш-стене располагается товар.

Про одежду

210 единиц одежды – это 30-70 артикулов. Всю одежду очень легко разместить на 40квм, и еще останется много места. Можно даже посчитать футболки и шорты за одну единицу (так как они могут располагаться друг под другом и занимать одну и ту же площадь, например, на стене). На одном напольном вешале длиной в 1м-1,2м можно уместить 25 единиц. 210 единиц умещаются на 20м (это с запасом и включая проходы).

210 единиц в нашем случае – это 45 артикулов одежды. На первый взгляд, мало. Но ведь одежду можно всю расположить в торговом зале. Визуально будет выглядеть как 210 единиц, а не как 45 артикулов.

Считаем метры площади

20м под одежду, 6м под обувь, 8м под кассовую зону и примерочную, 6м под склад. Итого у нас получилось 40квм и пустая стена, которую можно использовать под аксессуары или под одежду\обувь.

Оказалось, что для первичного наполнения магазина товаром 25 тыс. рублей на 1квм площади маловато. Поэтому вполне можно исходить из цифр 30 тыс. рублей в оптовых ценах на 1 квм площади или 1,2 млн на 40квм.

Примечания

Все приведенные выше цифры являются хорошим ориентиром для первичного заполнения торговой точки. Основные расчеты делаются уже после того, как будет составлен дизайн-проект торговой площади с расставленным на нем оборудованием.

Реальное количество товара так же может измениться, если:

  • Торговая площадь имеет многоугольную форму. Здесь поможет только дизайн-проект.
  • На торговой площади имеются колонны. Так же дизайн-проект.
  • Неудачно расположен вход. Может «съесть» до 10 полезнейших метров площади. Понятно, что от части товара просто придется отказаться.
  • Изменился или добавился спрос. Вдруг появился спрос на бутсы. А бутсы – это и гетры, и футбольная форма вообще (включая обувь для футзала), и мячи, и насосы для мячей, и фанатская атрибутика. В этом случае придется пожертвовать какой-то частью ассортимента в угоду спросу.
  • Нет складского помещения. Рекомендуем сделать складское помещение в угоду обуви. Обувь тупо дороже стоит и бойчее продается. Лучше отказаться от части ассортимента одежды, но сделать склад под обувные коробки.
  • Есть складское помещение. Если уже имеется склад 10квм и больше, то можно увеличить количество ассортимента, как размерных рядов, так и артикулов (линеек). Например, выставить все расцветки одного артикула.
  • Оборудование. Оно бывает разным как по цене, так и по назначению. Например, стандартная эконом-панель имеет размер 1,8м на 2,4м. Если мало торгового пространства, то на одну панель можно поставить до 50 артикулов дешевой обуви. Если, наоборот, торгового места много, то ее можно использовать в презентационных целях, поставив на нее всего 12 артикулов дорогой обуви. Или может быть использована вообще не эконом-панель.
  • И тд и тп.

По поводу первичного наполнения и дизайн-проектов присылайте нам свои чаяния и планы помещений на почту или задавайте вопросы прямо в комментариях.

Будем признательны, если владельцы магазинов, сотрудничающие с нами, в комментариях к этой статье помогут новичкам и укажут свои торговые площади и кол-во располагаемых на них артикулов.