Правильное зонирование магазина

Первым шагом к повышению продаж в своей торговой точке является правильное направление движения покупателя по магазину. Вторым шагом является правильное зонирование магазина. Поговорим о местах в магазине, в которых товар продается лучше и хуже. Так же попытаемся разграничинть мужской и женский ассортименты.

Горячие и холодные зоны

В любом магазине есть зоны, где посетитель задерживается дольше или вообще не задерживается. В этих зонах товар либо покупается лучше, либо хуже. Например, посетитель редко задерживается на входе в магазин. Товар, расположенный на стене напротив входа (фронтальной), продается лучше (горячая зона). Товар, расположенный в углу магазина, продается хуже (холодная зона).

6

    • Горячие зоны. В них стоит располагать самый маржинальный или самый ходовой товар. Летом, например, это шлепки, трусы и футболки. Горячие зоны являются горячими потому, что находясь в них, можно быстро и удобно рассматривать товар. На рисунке видно, что горячие зоны находятся при входе в магазин, на правой и фронтальных стенах. Там и нужно размещать ходовой товар. На рисунке горячие зоны выделены красным цветом, розовым – теплая зона. Она же женская. Почему – читайте ниже.

7

  • Холодные зоны. В них стоит расположить кассу, примерочную, использовать в рекламных целях (разместить манекен, поставить рекламный стенд, образцы товара, информационный уголок и тп). В холодных зонах так же можно разместить товар точечного спроса, аксессуары (мячи, насосы, повязки и тп).

Примечание: будет ошибкой располагать в горячей зоне товар, который залежался или который нужно продать. Располагая неходовой товар в горячей зоне, магазин теряет огромную часть выручки, огромную часть оборота. Располагать такой товар можно в прикассовой зоне. Или в специально отведенной под скидки зоне.

Как расположить мужской и женский ассортименты

Целевой аудиторией для ассортимента casual, спортивного и околоспортивного, являются мужчины. Процентное соотношение покупателей – 70% мужчин и 30% женщин.

Особенности мужчин при выборе. Мужчины не любят долго находиться в магазине. Им нужно купить быстро и сразу уйти. Ну не любят они покупать. Поэтому они первым делом обращают внимание на товары из горячих зон, то есть справа и по центру. Там и нужно располагать мужской ассортимент.

С женщинами же все иначе. Они любят и могут долго ходить по магазину, мерить, выбирать, разглядывать и тд. Для женщин шопинг – это ритуал. Поэтому женский ассортимент можно расположить в левой зоне магазина. В целом получается такая вот «дискриминация» — большая часть торговой площади отдана под мужской ассортимент.
8
Правильное зонирование магазина поможет решить задачи и продавца, и покупателя:

  • Покупатель быстрее найдет нужный ему товар
  • Магазин быстрее продаст товар
  • Торговая площадь будет максимально полезной
  • Мужчины при посещении магазина не будут раздражены
  • Женщины при посещении магазина получат удовольствие

Все эти нехитрые бесплатные манипуляции с торговой точкой направлены на увеличение оборота продаж. Правильное зонирование магазина дает +20% к обороту.