Правила движения покупателя по магазину

Почему в большинстве супермаркетов вход в здание по центру, вход в торговый зал справа, а касса слева? Явно это не простое совпадение. Движение по магазину, пускай даже небольшому – мелочь, способная повысить продажи сама по себе, без дополнительного вложения денег. О том, как это сделать, читайте ниже.

Естественное движение человека

Любой следопыт или разведчик скажет, что человек, заблудившись в лесу, будет думать, что идет прямо, но на самом деле его курс будет неуклонно стремиться влево.

Объясняется это физиологическими особенностями человека: большинство людей правши. И длина шага правой ногой правши чуточку длиннее, чем левой. Иными словами, для человека удобнее всего двигаться против часовой стрелки.

И в обычном магазине среднестатистическому человеку удобнее ходить против часовой стрелки. При зонировании магазина направление движения учитывается в первую очередь. Поэтому вход в торговый зал в супермаркетах справа. Тем самым покупателя заранее направляют в удобное для него русло движения.

Движение покупателя в магазине осуществляется против часов стрелки. Это правило действует для магазинов любой направленности и любой площади.

Рис-1-Рис-2

Второй момент: большинство покупателей правши, и самое удобное для него – брать товар правой рукой с полки, которая находится справа от него. Попробуйте прямо сейчас представить слева и справа от вас полки магазина и протяните руку за воображаемым товаром. С правой полки окажется быстрее, амплитуда движений короче, да и вообще удобнее.

Если все сделать наоборот (пустить покупателя по часовой стрелке), то покупателям будет просто неудобно совершать покупки. А при наплыве посетителей в предпраздничные дни, например, в магазине возникнет сумятица и неразбериха, что приведет к потере продаж.

Направляйте покупателей в своем магазине против часовой стрелки, это увеличит продажи. Начать направлять можно уже со входа в торговую точку.

Где сделать вход в магазин

На самом деле редко кто из владельцев небольших магазинов и торговых площадей может самостоятельно сделать вход в свою торговую точку. Как правило, помещения, где располагается или будет располагаться магазин, уже имеют вход. А переделывать конструкцию здания чревато.

Если есть возможность, то вход лучше всего располагать по центру. Так покупатель при входе сразу сможет рассмотреть всю торговую площадь. Если возможности нет, то вход располагается где угодно. На самом деле где располагается вход в магазин, не столь важно.

Важно, чтобы он начал двигаться по магазину против часовой стрелки. Рассмотрим варианты:

1

    • Если вход слева. Задача – сразу задать направление движения посетителя к первому правому углу. Для этого в первом правом углу ставится товар со скидками, новинка, или любая другая привлекающая зрительное внимание вещь. А прямо на входе может стоять манекен или корзина с товаром, мешающая пройти прямо или свернуть влево.

2

    • Если вход по центру. Задача – так же направить посетителя вправо. Для этого выполняем вышеописанные действия для входа слева.

3

  • Если вход справа. Это самое удобное расположение, но есть нюансы. Задача – привлечь внимание к первой правой стене, с которой тоже должен продаваться товар. Иначе посетитель может просто пробежать ее. Прекрасно решают задачу большие красные значки, обозначающие скидку или новинку.

Движение по магазину, удобное для покупателя, это первый шаг к большим продажам. Соблюдение так называемых правил движения по магазину дает примерно +10% к продажам.

Следующий шаг – расположение товара в магазине. Об этом читайте здесь.

Присылайте нам фотографии (лучше штук 10) своих торговых точек, и мы дадим рекомендацию по правильному расположению торгового оборудования ваших торговых точек.