Расположение ассортимента в магазине

Странное дело, но о том, что расположение ассортимента в магазине так же увеличивает оборот магазина до 30%, почти никто не задумывается. А зря. Покупатель при посещении магазина не должен задумываться, где находится товар. Мало того, он сразу должен понимать, товар какой ценовой категории представлен в магазине.10

Ценовое зонирование в магазине

Мы не знаем, товар какой стоимости может позволить себе купить тот или иной посетитель магазина. Но мы должны показать ему ассортимент всех ценовых категорий. Так или иначе, он должен увидеть весь ассортимент и выбрать товар, который ему понравился, а не который ему по карману.
Товар бывает 3 видов: дорогой, ходовой и остатки.
Дорогой товар занимает самое почетное место в магазине на фронтальной стене. Ходовой товар имеет, как правило, средний чек и располагается в середине зала. Остатки нужно срочно продать, поэтому они идут по сниженным ценам. Но располагаться они должны в прикассовой зоне, то есть в конце движения покупателя по магазину. Если распродажный товар поставить ближе ко входу, то покупатель не доберется до дорогого товара. А если и доберется, то шансы его купить будут уже малы.

Попытаемся учесть движение покупателя в магазине , горячие и холодные зоны, и сделать ценовую навигацию. Получится примерно так, как на рисунке. Так мы сможем показать посетителю ассортимент полностью, продать новинки, ходовой товар и быстрее избавимся от остатков.
11

Расположение обуви и одежды

Итак, нам осталось расположить обувь и одежду, учитывая пол покупателя. Обувь покупают чаще, чем одежду. Классическое соотношение в магазине с комбинированным ассортиментом: 60% обуви, 40% одежды. Это стандартные ориентиры.

Обувь размещается в первую очередь на стенах. Далее размещается одежда – на островном оборудовании в середине торгового зала и на свободных стенах. После этого на оставшемся пространстве размещаются аксессуары.

Аксессуары и сопутствующие товары располагаются в холодных зонах, прикассовой зоне.