Красный тип темперамента покупателя

Холерик (красный) – самый заметный тип покупателя в вашем магазине. Его видно сразу. Он заходит, будто король, надменно глядя по сторонам. Если посетитель сразу начинает качать права – то это красный. Так же красные – это скандалисты. Но скандалят они только тогда, когда видят, что к ним сотрудники магазина относятся, как к рядовому посетителю. Только терпение при общении с красными поможет довести его до покупки.

Жириновский

В.В.Жириновский – олицетворение красного типа.

Их лучше слушать, перебивать ни в коем случае нельзя. В разговоре они почти всегда занимают позицию «сверху» (как учитель с учеником, красный – учитель).

Красные не признают авторитетов. Единственный авторитет – это они сами. Часто красные занимают руководящие должности, поэтому и в жизни общаются, как начальник с подчиненным.

Ими можно и нужно восхищаться («какой у вас прекрасный вкус», «я вижу, что вы совсем не такой посетитель, как обычно к нам приходят» и тп).

Если начался конфликт с красным – себе дешевле будет сразу пойти ему навстречу. Иначе – потеря времени, денег, нервов.

Как продавать красным

Как только вы поняли, что перед вами представитель красного типа темперамента, сразу делайте ему комплимент. Помните, что красный – это почти всегда конфликт, поэтому всеми способами старайтесь избежать конфликта.

Красным нужны только понты. Если все покупают кроссовки по 3500р, то ему нужны кроссовки минимум за 5000р. Для таких людей обязательно держите дорогой товар.

Настройтесь на то, что красный изначально недоволен. Поэтому сразу выделите его из толпы, покажите, что вы поняли, что перед вами – король мира.

Красный всегда будет требовать особых условий: скидок, общения с руководством, индивидуального обслуживания.

Когда зашел в магазин красный, лучше сразу к нему подойти с просьбой его обслужить индивидуально. Если он соглашается, то сразу скажите, мол, я чувствую, что у Вас отличный вкус, разрешите не показывать Вам то, что обычно покупают. Я хочу Вам показать эксклюзивные модели (или эксклюзивные модели из нашей новой коллекции).

Красному можно продать все, что угодно, если сказать, что это эксклюзив («Вы первый или единственный в этом городе, кто будет ходить в этом», «только Вами будут восхищаться все»).

Если красный потребует скидку

Даже если вы – владелец магазина, по совместительству продавец и кроме вас из сотрудников магазин никого нет, сделайте звонок. Хоть самому себе. Делайте вид, что звоните и как будто спрашиваете у вышестоящего руководства: «у меня тут просят скидку на ту модель, помнишь, мы про нее говорили, ну ту, дорогую. Можем дать? Сколько? Ок, спасибо». Важно, чтобы красный слышал весь разговор.

Поворачиваетесь к красному и называете любую скидку, которую готовы дать. Красному не важно, сколько вы готовы сбросить. Ему важен сам факт скидки.

Если вообще не готовы дать скидку, то скажите, что на эту модель скидок нет, но вместо скидки я могу предложить то-то и то-то. Или уступите ему залежавшийся товар со скидкой, выдав его за эксклюзив.

Холерика можно спутать только с сангвиником, так как они оба – экстраверты. Но в этом нет ничего страшного, так как сангвиники так же любят, чтобы ими восхищались, они неконфликтны и более уступчивы.

Красные – отличные продавцы. Могут впарить любой товар любому. Но будьте внимательны – красные конфликтны.