Синий тип покупателя

Меланхолик (синий) – эстетичный, тонкий и очень расчетливый тип. Интроверт, как и зеленый. Если посетитель первым делом идет к самому красивому товару и тут же берется за его этикету – это пришел зеленый покупатель. Молчалив, невозмутим, вещь в себе. Когда он приходит в магазин, то уже, как правило, знает, что ему нужно.

Прохоров

М.Прохоров – российский миллиардер. Воплощение меланхолии в чистом виде в исполнении Прохорова можно лицезреть на YouTube.com в передаче В.Соловьева «Поединок» Прохоров vs Жириновский (когда Жириновский Пугачеву певичкой обозвал).

Разводить меланхолика на покупку – гиблое дело. Он не слушает ничьих советов, полагается только на себя.

Если синий поймет, что в вашем магазине имеется товар, идеально подходящий по цене и качеству, то он будет ваш навеки. Но, если в соседнем магазине точно такой же товар будет стоить дешевле хотя бы на 1 рубль, зеленый от вас уйдет.

Как продавать синим

Это песня. Прежде, чем прийти в магазин за покупкой, зеленый заранее все узнает о характеристиках товара, его цене и свойствах. Зеленому практически бесполезно что-то впаривать. Но у него есть одна слабая черта.

Меланхолики – большие эстеты. Если ему приглянется какая-то вещь, например, из коллекции Adidas Porsche Design Sport (а эта коллекция дорогая), то он ее купит тогда, когда почитает отзывы, сравнит цены на похожие модели, просчитает целесообразность покупки.

Меланхолики все просчитывают. На него не действуют маленькие скидки, ему интересно максимально выгодное комплексное предложение. синего можно заманить только этим. И дать постоянную скидку. И он станет более, чем благодарным, вашим покупателем.

Меланхолики очень ранимы. Ни в коем случае его нельзя обманывать. Не дай бог у него о вашем магазине останется негативное впечатление. Он никогда не вернется.

Идеально общий язык с меланхоликом может найти только меланхолик. Или нужно говорить с ним на одном языке. А это язык цифр, язык характеристик, сравнений, отзывов.

Если меланхолик скажет, что ему нужны кроссовки с такими-то характеристиками, то вы должны показать ему все кроссовки именно с такими-то характеристиками. Попутно рассказать, чем они хуже, чем они лучше. Сравнить с кроссовками, у которых другие характеристики. Чем больше вы ему предоставите технических данных о товаре лучше о группе товаров), тем больше шансов, что меланхолик не уйдет с пустыми руками.

Если ваш продавец меланхолик, то нужно, чтобы он выучил все характеристики каждого артикула. Это очень ценная информация не только для меланхоликов, остальным покупателям она тоже не помешает.

Пообещайте, например, продавцу-меланхолику следующее: он может выбрать и купить 1 пару обуви и 1 вещь из вашего магазина по оптовой цене (либо в подарок, либо ниже оптовой). Увидите, как он скрупулезно начнет выбирать товар и сравнивать его. Зато он сразу выучит весь ассортимент вашего магазина.