Целевая аудитория вашего магазина

Целевая аудитория вашего магазина

Целевая аудитория (далее ЦА) вашего магазина – это, прежде всего, те люди, которых вы видите каждый день на улице. Это обычные люди, поэтому не стоит думать, что к ним нужен особый подход. Но люди из целевой аудитории – это ваши покупатели. Однако мало вычленить из всех людей ЦА, нужно всю ЦА сегментировать (разбить на мелкие группы).

Зачем сегментировать ЦА

Потому что все люди разные. Реклама не работает или работает плохо тогда, когда вы пытаетесь охватить всю ЦА сразу. Но посудите сами: ваша ЦА – это работающие мужчины и женщины в возрасте 18-45 лет. Но то, в чем ходит 18-летний юноша, ни за что не оденет 35-летний состоявшийся мужчина. Молодежь, например, предпочитает носить яркое, людям за 30 свойственно носить одежду спокойных тонов.

Подходы к разным сегментам целевой аудитории разные. Если научиться правильно вычислять принадлежность к тому или иному сегменту ЦА, то можно увеличить продажи, ну, раз в пять-десять.

Психологи имеют десятки способов сегментации всех людей. Выберем наиболее нужные нам способы.

Кто ваша ЦА

Начнем определять целевую аудиторию с самого начала. Итак, ваша ЦА

  • Мужчины и женщины 18-45 лет. Это студенты, мамы, папы, домохозяйки, специалисты не самых физически тяжелых профессий.

Эта категория ЦА довольно обширна и за ней охотятся практически все продавцы. Мы пока не будем останавливаться на том, как эффективно охватить всю ЦА. Возьмем, на наш взгляд, самый нужный способ деления ЦА – по типу темперамента. На всех тренингах по продажам начинают именно с деления потенциальных покупателей на типы темперамента.

2 типа людей

Психология условно делит всех людей на 2 группы:

  • Экстраверты. Больше говорят, чем молчат. Если кто-то в компании говорит больше всех, а другой его перебивает, то это экстраверты. Они направлены от себя и очень эмоциональны. Экстравертам легче всего что-то продать. Они первые реагируют на всякие акции, первыми приходят в магазин, быстрее совершают покупки. В магазине с экстравертами лучше общаться.
  • Интроверты. Больше молчат, чем говорят. Если в компании кто-то сидит в сторонке молча, то это интроверт. Они направлены внутрь себя и не выдают эмоций. Интровертам продать сложнее. Они вначале все взвесят, послушают друзей, еще раз подумают и придут к шапочному разбору. В магазине с интровертами следует вести себя осторожно, лишний раз не надоедать.

Каждая из этих групп, в свою очередь, делится еще на 2 подгруппы. Итого 4 группы людей, 4 типа темперамента. Здесь самое интересное. Зная особенности всех групп, можно легче, больше и быстрее продавать.

4 типа темперамента

4 типа темперамента изобрел старик Гиппократ. Первому типу темперамента легче всего продать, последнему типу темпераменту продать сложнее всего (он покупает сам). Более подробно про типы темперамента можно прочитать в интернетах, мы же остановимся только на важных моментах.

Чтобы было легче запомнить тип темперамента, психологи каждому типу темперамента присвоили цвет. Изучение каждого типа темперамента покупателя не впишется в рамки одной статьи.

Если вы нажмете на один из типов ниже, то попадете в соответствующий разбор типа темперамента покупателя.

  • Холерик (красный). Агрессивный.
  • Сангвиник (желтый). Жизнерадостный.
  • Флегматик (зеленый). Тихий.
  • Меланхолик (синий). Практичный.

Изучение всех типов темперамента поможет и общению с покупателем в магазине, и составлению рекламной кампании. В рекламных кампаниях магазины охватывают всю ЦА, и имеют максимум 25% эффекта. А это потеря 75% бюджета, потраченного на рекламную кампанию.

В целом по России преобладает зеленый тип темперамента.

Чем больше город, тем больше в нем красного.

А еще было бы прекрасно, если бы вы знали свой тип темперамента, а так же тип темперамента ваших продавцов. Например, если ваш продавец – холерик, и покупатель холерик, то с вероятностью, близкой к 100%, через полминуты между ними разразится скандал.

К экстравертам-покупателям лучше направлять интроверта-продавца и наоборот.

Самый лучший тест на определение типа темперамента составлен психологом по фамилии Айзенк и находится в интернете по запросу

«профессиональный тест Айзенка тип темперамента».