В чем нуждаются покупатели?

Почему в России люди долго не живут? Виноваты отнюдь не плохая экология, маленькие зарплаты, неправильное питание, много алкоголя, правительство и тд. Например, в том же Китае есть гораздо более экологически грязные районы, а продолжительность жизни растет. Мы выпиваем меньше чехов на целый литр алкоголя в год, но чехи живут дольше.

Вспомним бессмертные строки гения отечественной поэзии:

Недуг, которого причину

Давно бы отыскать пора,

Подобный английскому сплину,

Короче: русская хандра

Им овладела понемногу;

Он застрелиться, слава богу,

Попробовать не захотел,

Но к жизни вовсе охладел.

Это Пушкин писал про Онегина (в самом начале одноименной поэмы) почти 200 лет назад. И ведь ничего не изменилось. Немудрено – ведь в стране, где 7-8 месяцев в году не видно солнца, люди понемногу впадают в затяжную депрессию. И редко кто оттуда выпадает.

Американские социологи провели исследование и выяснили, что максимальная продолжительность жизни наших соотечественников была при Хрущеве и всего пару лет не дотягивала до среднеевропейской продолжительности жизни. При этом пили столько же, заводы отравляли экологию еще больше, чем сейчас, а зарплаты были совсем не высоки.

А Сталин (все-таки умный был человек) еще в 1935 году на съезде стахановцев так прямо и сказал: «Жить стало лучше, товарищи, жить стало веселей».

Хоть при Сталине жили не совсем весело, но все-таки старались. А к моменту прихода к власти Хрущева у народа появилась надежда, что светлое будущее (коммунизм) построить все-таки удастся. И, возможно, при жизни. Вот и радовался народ.

В настоящее время общее настроение населения пониженное, характерное для депрессивных и преддепрессивных состояний. Чтобы наши люди совсем не умерли от тоски, в телеэфир включены юмористические передачи. Правда, они нивелируются не очень хорошими новостями, и приподнятое было настроение опять падает в ноль (или в минус).

Почему бы не раздавать положительные эмоции в вашем магазине?

В чем нуждаются покупатели?

Люди больше всего нуждаются в положительных эмоциях. Например, с удовольствием ходят на концерты, а рейтинги юмористических программ невероятно высоки.

Как мы уже писали на примере закрытых распродаж, человек дольше всего помнит место и момент получения эмоции.

Известно, что одним из главных способов поднятия настроения самому себе – это шопинг. шопинг с целью поднятия настроения делается где угодно. Но нам важно, чтобы покупатель приходил на шопинг (поднимал себе настроение) в нашем магазине.

Для этого мы должны поднять эмоциональный градус. То есть увеличить количество эмоций на душу населения, получаемых в отдельно взятом магазине. В следующий раз покупатель бессознательно пойдет шопиться туда, где он получил больше всего положительных эмоций.

Увеличиваем положительные эмоции = поднимаем продажи

Наши люди удивительны. Спросишь у американца – как дела, он улыбнется, скажет, «все ок» и пойдет дальше.

Если спросить у нашего человека то же самое, то он тут же начнет жаловаться. И вид у него будет совсем не радостный. Мы, послушав про все беды и несчастья собеседника, идем дальше уже мрачные. И часто уже не помним, куда и зачем. И начинаем вспоминать, что у нас как-то тоже не все гладко и озадачиваемся всеми нашими проблемами. А до этого мы посмотрели в телевизоре криминальную хронику. А еще до этого мы прочитали в журнале, что вся пища, которая часто присутствует на нашем столе, вредна. Как тут не впасть в депрессию?

В точно таком же мрачном полудепрессивном состоянии приходит в магазин посетитель. Ему никто не улыбается, никто не оказывает знаки внимания (или оказывает чересчур назойливо), видит цены, говорит «совсем уже охренели» и уходит. И правильно сделает. Он идет дальше. Туда, где получит положительные эмоции.

Давайте отмотаем немного назад и подумаем, как улучшить посетителю настроение.

  1. Улыбка. Улыбаться всех продавцов научил Дейл Карнеги. И наконец-то улыбка стала появляться и на наших продавцах. Но наши продавцы тоже смотрели криминальную хронику, выслушивали проблемы знакомых и тд. То есть у них тоже не очень хорошее настроение и они не улыбаются посетителям. Поэтому вначале работаем с продавцами. Делаем так, чтобы они, находясь на работе, улыбались.
  2. Зеркало. Помимо примерочной, зеркало должно находиться и в зале. Возле этого зеркала посетитель очень критично смотрит на себя. Видит собственное хмурое лицо. Вряд ли купит. Подойдите к нему опять же с улыбкой. Скажите пару слов типа: «Ба, да на вас сидит как на Александре Третьем!» Какая разница, кто такой Александр Третий, главное, что посетитель улыбнется. И вот он почти покупатель.
  3. Внимание. В этот момент нужно уделить посетителю все внимание: рассказать, какие выгоды он получит от покупки (будет круче всех, эта модель последняя по такой цене, попал в акцию и тд), что он еще может получить при покупке (дисконт, скидку еще на одну модель и тд). И вот посетитель уже покупатель.
  4. Подарок. Уже после оплаты подарите ему что-нибудь. Здесь он должен получить самую «градусную» эмоцию, благодаря которой он в следующий раз придет именно к вам. Маленькие шоколадки самое то. Шоколад, как известно, повышает уровень серотонина в крови (гормон счастья). Банан, кстати, еще больше повышает уровень серотонина. Подарите хоть что-то, чтобы покупатель вышел счастливый и довольный.

Ему будет абсолютно неважно, сколько он оставил денег. Он запомнит, что у вас ему было хорошо. В следующий раз он придет к вам за положительными эмоциями. Подарите ему их и он купит у вас все, что захотите.