Зеленый тип покупателя

Флегматик (зеленый) – это человек, который заходит в магазин так, что его не видно и не слышно. Он осторожно открывает дверь (не дай бог скрипнет), осторожно ходит по магазину, волнуется. Если вы чем-то заняты, то можете и не заметить, как пришел зеленый, посмотрел на ассортимент и тихо ушел. Зеленый и синий типы покупателя относятся к интровертам. Если зеленый находится не в своей среде, то он замкнут, осторожен, говорит крайне мало.

Агутин

Л.Агутин – флегматик. Его творчество такое же флегматичное, как и он сам – тихое, спокойное, уравновешенное.

Флегматики – замкнутые, поэтому они первыми не заговорят. Продавцу нужно самому обратить внимание на зеленого клиента.

Общается, как правило, находясь в позиции «под», то есть как подчиненный, ученик. Мало кто из флегматиков занимает руководящие посты.

Как продавать зеленым

Зеленые покупают неброские вещи. Если вы заметили в своем магазине флегматика, то сразу к нему не подходите. Пусть он привыкнет, осмотрится, погуляет пару минут самостоятельно.

Зеленым важна душевность. Зеленые – безобидные и неконфликтные существа. Им идеально продавать «hand-made». Если такого товара нет, то продавайте обычный товар как товар ручной работы. Мол, «люди-то старались, с душой делали, а вот эта вышивка была нанесена на кофточку слепыми филиппинскими девственницами на рассвете».

Еще лучше, если товар окутан легендой. «Вот этот ярлычок на кроссовке пришивается только руками. 40 лет назад глава Адидаса запретил пришивать ярлычок швейной машинкой потому, что как-то он сам пришивал этот ярлык машинкой и поранился».

Зеленых легко разжалобить. Например:

Каждый десятый рубль от Вашей покупки пойдет на

  • Озеленение нашего города
  • Спасение тюленей, застрявших в арктических льдах
  • Кормление бездомных животных
  • Голодающим в Африку.

Или:

  • Время 11.55. Если я не продам 5 вещей до 12.00, меня хозяин уволит. Я продала 4. Осталось продать одну вещь…
  • Нас двое продавцов. Одного хотят уволить. Если я за сегодня не продам 10 вещей, то меня уволят. Я продала всего 3….

Зеленые не могут принимать решения самостоятельно. Россия – страна зеленых, поэтому наши покупатели в большинстве своем примеряют и уходят. Не то, чтобы им не понравился товар или дорого. Просто для того, чтобы совершить покупку, им нужно мнение авторитетного человека.

Они пойдут домой или к знакомым, расскажут о том, что они хотели купить, но так и не купили. Если этот знакомый для них является авторитетом и скажет «вещь хорошая, чего не купил-то?», то зеленый тут же вернется и купит.

Сразу постарайтесь сказать, что эти кроссовки вы уже восьмой раз привозите и в них весь город уже ходит.

Фраза о том, что это последняя пара, с флегматиками работает только вкупе с остальными (про душевность, легенду, что весь город в этом ходит).

Если не поможет, то можно поступить сложнее. Постарайтесь поговорить с зеленым как бы на отвлеченные темы: где работает\учится, кто муж\жена\родители. И тогда:

  • Вчера из Вашего офиса\института трое купили такие же
  • На Вашем заводе начальник транспортного цеха такие же вчера купил.
  • Если в торговом зале покупатель и продавец – зеленые, то покупка никогда не состоится. Чтобы принять любое решение, понадобится третий человек.

    Если ваш продавец зеленый, то ставьте ему четкий план, например, десять продаж в день. Правда, не ждите, что план выполнится. Так же не давайте зеленым несколько дел сразу. Пока они хорошо не выполнят одно дело, к другому не приступят.

    Зеленые медлительны.