Шикарный пример работы маркетологов по увеличению продаж Adidas

Компания Adidas в преддверии ЧМ Европы по футболу в 2012 году увеличила продажи футболок в несколько раз. Компания прекрасно воспользовалась ситуативно возникшим рынком в Украине. Как она это сделала?

Правильно сформулированная задача = половина успеха

Adidas – немецкая компания. А немцы не смогли победить СССР во Второй Мировой войне. Произошло это во многом благодаря непониманию немцами отечественного менталитета. Отсюда и пословица: «Что русскому хорошо, немцу – смерть». Поэтому немцы не стали разрабатывать своими силами маркетинговую стратегию по увеличению розничных и оптовых продаж Adidas в Украине, а обратились к местным рекламщикам.

Менеджеры Adidas поставили перед украинским агентством конкретную и четкую задачу – увеличить продажи футболок во столько-то раз.

Разработка маркетинговой стратегии

Украинские рекламщики принялись за работу. Что они сделали:

  1. Разбили на сегменты целевую аудиторию. ЦА в этом случае оказались:
    • украинские фанаты
    • иностранные фанаты
    • простые украинцы, изредка интересующиеся футболом.
  2. Выделили наиболее выгодный сегмент ЦА. Украинские фанаты уже имеют или покупают товар с символикой сборной Украины. При этом они не делают упор на качестве. Иностранные фанаты предпочитают товары с символикой сборной своей страны. Поэтому решили сделать упор на простых украинцах.
  3. Выяснение проблем. Итак, нужно было простому украинцу, не интересующимся футболом, продать футболки сборной Украины. Чтобы простой украинец купил футболку, его нужно было сильно зацепить. Задача усложнялась тем, что на победу сборной Украины никто не ставил. Откровенно говоря, сборная Украины – не самая сильная команда Европы и в ее победу никто не верил.
  4. Гениальное решение. Отсутствие веры в победу и стало решением задачи! Рекламщики разработали простейший дизайн футболки в два цвета (под цвета украинского флага). Основной цвет – желтый. Надпись на футболке синим – Ми віримо (мы верим). Всё. Задача по повышению продаж футболок была выполнена на 100%.

Надпись на футболках «Ми віримо» попадала и в патриотзим покупателя, и ни к чему не обязывала (ну проиграет и проиграет сборная). Обладатель такой футболки так же чувствовал принадлежность к общей идее.

Как этот пример поможет вам продавать больше

При планировании рекламной кампании ставьте конкретные задачи – что именно вы хотите продать. И четко сегментируйте целевую аудиторию. Ковровые бомбардировки а-ля «а повешу-ка я баннер на главной площади, все же увидят» с рекламой своего магазина неэффективны.

Ставьте конкретную задачу, предлагайте конкретный продукт конкретной целевой аудитории. Показывайте выгоды от приобретения этого товара.